Хайдельбергский замок — главная достопримечательность Хайдельберга! Также в данном фотоотчёте я описываю подъём к смотровой площадке, которая находится на вершине горы Кёнигштуль. Если Вы собираетесь посетить Хайдельбергский замок, то данная статья будет для Вас полезной, а для остальных гостей моего блога будет просто познавательной.

Подъём на гору Кёнигштуль

На третий день мы решили покорить вершину горы Кёнигштуль (в переводе означает «королевский трон») – той самой, на склоне которой возвышается Хайдельбергский замок. Многие туристические источники указывают, что он находиться на самой вершине, но это не соответствует действительности. Замок расположен намного ниже — на северном склоне, на высоте 80 метров, высота же горы Кёнигштуль приблизительно 567 м.

На вершину было решено подняться на фуникулере: он считается одним из старейших в Германии, служит верой и правдой уже более 100 лет. Состоит он из двух частей: нижний подъемник, который связывает одну из городских площадей с частью склона горы, и более длинная часть, она соединяет промежуточную станцию с вершиной.

Современный фуникулер

Современный фуникулер

Проектировщики этого современного и практичного дизайна заслуживают уважения.

Фуникулёре горы Кёнигштуль

Вверх на фуникулере

Первая часть пути преодолена, пересаживаемся на другой фуникулер. Здесь есть небольшая смотровая площадка, с которой открывается вид на «Гору святых», ее серпантины и каскады, а так же виден Старый мост.

Промежуточная-смотровая

Промежуточная смотровая на пересадочной станции

Старинный фуникулёр

Вдали показался вагончик. На вид старенький, возможно, отреставрированный еще с незапамятных времен.

Пересадочная-станция

Пересадочная станция

Сейчас рассмотрим его по ближе. Система открывания/закрывания дверей ручная, машинист после полной остановки выходит и открывает все двери поочередно, а после того, как люди покидают вагоны закрывает их обратно.

Старенький фуникулер

Старенький фуникулер

Вот так выглядит кабина машиниста. Действительно очень старенький вагон, укомплектованный всем необходимым. Но главное то, что он функционирует до сих пор!

Кабина-машиниста

Кабина машиниста

При подъеме нам навстречу спускался аналогичный вагончик, издали не было видно развилки, только приблизившись стало ясно, как мы разъедимся:)

Подъем-наверх

Развилка

Подъезжая к конечной станции, стало заметно, что опускается туман, наши худшие ожидания оправдались.

Вершина

Конечная станция

Туман над Хайдельбергом

Белая пелена почти полностью поглотила окрестности, так и не получилось насладиться прекрасными видами. Итог — вот такие невзрачные фотографии.

наступает-туман

Вид на город с вершины

Через минуту туман полностью накрыл очертания города.

туман-поглотил-город

Туман поглотил город

Но зато спуск получился увлекательным. Путь лежал через лес вот по таким ступенькам, они ведут до самого замка.

вниз-по-лестниуе

по ступенькам вниз

Ниже лес сгущается, а из-за пасмурной погоды, кажется, что уже темнеет. Стволы деревьев и камни покрыты мхом, что добавляет ярких окрасок, а опавшая листва настолько хорошо сохранилась, как будто деревья облетели только что. Прекрасные места для велосипедных покатушек, да и просто для неспешных прогулок.

стропа

Архитектура Хайдельбергского замка

Попрыгав по ступенькам лестницы, мы наконец-то спустились к замку. На переднем фоне Надвратная башня, которая служила оборонительным сооружением и входом в замок. В строительстве замка просматриваются разные архитектурные стили: барокко, готический, ренессанс. История замка начинается с 1225 года, в то время он был резиденцией Виттельсбахов, влиятельной германской династией.

Надвратная башня

Надвратная башня

Далее мы видим не очень хорошо сохранившиеся руины Пороховой башни. Интересно то, что разрушена она была в результате прямого удара молнии.

Пороховая башня

Пороховая башня

Надвратные хранители — два рыцаря и два льва. Когда-то между ними еще была фамильная гербовая доска, изготовленная из серебра, но в военные годы она пропала.

Надвратные украшения

Надвратные украшения

Дворец Фридриха

Дворец Фридриха – стиль раннего барокко, был построен в 1607 году. Фасад здания украшают 17 статуй: это принцы и короли немецкой семьи со времен Карла Великого. Дворец сохранился лучше, других частей замка, что способствовало почти полному восстановлению.

Дворец-Фридриха

Дворец Фридриха

Дворец Курфюста Отто-Генриха

Далее дворец курфюрста Отто-Генриха. На сегодняшний день полностью восстановлен первый этаж, располагался зал для торжеств. Сегодня здесь находиться германский аптечный музей. К сожалению, фотографий музея нет, а чужие я не любитель выкладывать.

дворец-Курфюста-Отто-Генриха

дворец Курфюста Отто-Генриха

Самая большая винная бочка

А вот самая большая в мире винная бочка, а сверху на ней — танцевальная площадка. Мастер Вернер построил ее по приказу Карла Теодора в 1751 году, как символ богатства и благополучия семьи. Высота ее 7 метров, а ширина 8 с лишним метров. При строительстве было использовано 137 дубовых стволов, вместительность 212 422 литра!

DSC_0134_2

самая большая в мире винная бочка

Пройдя под аркой мы вышли на смотровую площадку. Весь город как на ладони!

смотровая

Смотровая площадка

Перед нами открывается вид противоположенный тому, что мы видели с Тропы философов, ну и собственно сама тропа.

вид-на-город-2

Далее путь лежал вниз в город, вдоль старинных стен замка, которые достаточно хорошо сохранились до нашего времени.

вниз-вдоль-стен

под-стеной

Хайдельбергский замок — фотография на прощание

Спустившись, я вспомнил, что у меня нет фотографии вида замка со стороны города, поэтому мы направились к площади, чтобы запечатлеть этот вид.

вид-с-площади-на-замок

Как ни печально, но путешествие по Хайдельбергу подходит к концу. Конечно, не все удалось посмотреть, как-нибудь еще заедем! Ну а наш Евротур продолжается, дальше нас ожидает Мюнхен. О нем я расскажу Вам в следующем фотоочете: Мюнхен, день первый

Не забудьте лайкнуть и поделиться с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей, спасибо : )

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация статей